Китай – один из лидеров по производству и потреблению молока. Китайские производители не в состоянии покрыть всё возрастающий спрос как со стороны населения, так и со стороны пищевой промышленностью. Следствием диспропорций стал возросший импорт молочного сырья.
Импортный потенциал китайского рынка сухого молока традиционно высок. Во второй половине 2015 года рост закупок молочного сырья восстанавливается. Российские переработчики молока получают новые конъюнктурные возможности успешного начала экспортного бизнеса в Китай.
Сухое цельное молоко (СЦМ)
Импорт СЦМ планомерно растет с 2008 года. После активных закупок ЦСМ в первом полугодии 2014 года, составивших 0,535 млн. тонн, Китай значительно сократил импорт во второй половине года. Импорт СЦМ в 2014 году составил 0,680 млн. тонн.
Спрос в первом полугодии 2015 удовлетворялся за счет накопленных запасов прошлого года. Умеренный объем импортных поступлений СЦМ первого полугодия будет компенсирован ростом закупок во второй половине 2015 года.
Сухое обезжиренное молоко (СОМ)
Потребление в 2008 году составило 1,107 млн. тонн, а в 2011 году 1,156 млн. тонн. В 2014 году импорт СОМ составил 0,334 млн. тонн, а в этом году ожидается рост на 8% (до 0,360 млн. тонн).
Стремительное увеличение потребности в сухом молочном концентрате связано со следующими факторами:
ростом численности населения и увеличением благосостояния китайцев;
Несмотря на гигантские потребности китайской пищевой промышленности в молочных продуктах экспорт сухого молока в Китай усложнен рядом обстоятельств.
В середине прошлого года местные власти ввели ограничения в отношении импортного молока и детского питания. Правительство КНР попыталось переключить потребность в иностранном сырье на отечественную продукцию и поддержать продажи китайских компаний.
Иностранные бренды, начиная с 2009 года, плотно и довольно успешно оккупировали рынок.
В этих условиях китайский покупатель ориентируется на:
цену;
Особенно важной стороной экспортной деятельности становится качество организации переговорного процесса.
Заинтересовать китайских партнеров, работающих с постоянными поставщиками, помогают коммерческие предложения, основанные на знании конъюнктуры региональных рынков Китая и учитывающие национальные особенности менталитета.
Защита властями национального рынка Китая усложняет доступ к рынку этой страны.
Но такие преимущества, как растущий спрос, доверие потребителей к иностранным производителям СОМ и СЦМ, заинтересованность китайских партнеров в долгосрочных контрактах открывают большие возможности.