Китай является не только глобальным поставщиком товаров, но и активным потребителем продукции. Вместе с экономикой постепенно растут и потребности местного населения, а на сегодняшний день в Китае проживает порядка 1,3 млрд. человек. После ведения санкций Россия стала обращать больше внимания китайскому партнеру. Появились новые позиции товаров для экспорта, и количество их наименований увеличилось.
Культура потребления винных напитков в этой восточной стране сложилась давно, но за последние два года наметился восходящий тренд на закупку более широкого ассортимента винно-водочных изделий.
Нельзя сказать, что китайцы начали увлекаться алкоголем – всего алкогольной продукцией иностранного производства интересуется примерное 20 млн. жителей Поднебесной. Казалось бы, это большая цифра, но в сравнении с общим числом населения она очень мала.
Импортной продукции отдается предпочтение по следующим причинам:
Эксперты прогнозируют, что к 2020 году число потребителей иностранного алкоголя может увеличится в 4 раза и достичь 80 млн. человек.
Предпринимателям, желающим построить свой бизнес в Китае, необходимо учитывать некоторую специфику местного рынка.
Например, лучше не организовывать совместное предприятие, так как при распределении прибыли и контроля управлением компании возникают определенные сложности. Лучше регистрировать фирму со 100% иностранным капиталом.
Правила маркировки продуктов часто меняются, а прохождение таможни превращается в мучительно долгий процесс.
Причиной задержки груза также может стать нерасторопность инспекторов таможенного контроля, но это никак не связано с взяточничеством – просто продукты питания должны подвергаться тщательному осмотру.
Следует добавить, что и другие контролирующие органы (например, налоговая служба) строго соблюдают инструкции, не допускают панибратства и пресекают попытки обойти правила незаконным путем.
Тем не менее, поставлять в Китай винно-водочную продукцию и безалкогольные напитки очень выгодно:
Наличие общей русско–китайской границы, удешевляющей транспортные расходы, увеличении российской доли экспортируемых товаров в Китай, готовность китайцев платить за качественный товар больше обычного делают поставки товара из России в Китай весьма прибыльным бизнесом.