Потребности китайского рынка в пиломатериалах и древесине ежегодно увеличиваются на 3,8 %. Тринадцать лет назад Китай стал для России главным импортером круглого леса, а с 2008 года – основным импортером продукции из древесины. В 2014 доля экспорта возросла на 4,7 % и составила 26,6 млн кубометров.
Главным конкурентом России по экспорту продуктов лесоперерабатывающей промышленности является Канада.
Страна стремительно развивается, благодаря привлечению иностранных инвестиций, интеллектуальных ресурсов и масштабному строительству производственных комплексов.
Острая нехватка в продукции лесопильного производства объясняется:
В основном дерево закупается для мебельного производства, но и остальные отрасли нуждаются в древесине. Только на ежегодное изготовление 15 млрд. пар китайских палочек для еды уходит огромное количество сырья.
Бурный рост повлек за собой два взаимосвязанных обстоятельства:
Все это влияет на рост потребительской способности, как отдельных жителей КНР, так и всей страны в целом.
Китай закупает у России следующие типы древесины:
Для производственного процесса необходимы: необрезная и обрезная доски, пиловочник, но китайцы чаще приобретают необработанную доску.
С не меньшей охотой они экспортируют отходы деревоперерабатывающей промышленности: щепу, стружки и опилки.
Шпон добывается из древесины березы на территории большей части России. Потребление шпона в Китае увеличилось в два раза.
Древесный материал используют:
Китайцы предпочитают обрабатывать древесину самостоятельно, но российский шпон превосходит по качественным параметрам продукцию китайской обработки.
Спрос на березовый шпон будет с каждым годом только расти, так как Китай начинает занимать лидирующие позиции на рынке панелей из древесины, а также столярных изделий и различных деревянных конструкций, используемых в строительстве.
Китайские закупщики нуждается в сырье, но при этом особенно осторожно относится к выбору потенциальных поставщиков.
Чтобы заключить успешный договор с китайской компанией, надо иметь налаженные связи для транспортировки товара. В частности, должны быть отработаны схемы удобной доставки по Китаю, необходим опыт прохождения таможни через границу.
Качество логистики напрямую зависит от скорости и условий доставки.