В Китае куриные лапки считаются большим деликатесом: из них делают блюда с добавлением кисло-сладкого соуса, и даже продают в упаковках как чипсы.
До 2010 года рынок куриных лап в Поднебесной был переполнен. Национальная экономика вместе с заокеанским торговым партнером (США) обеспечивали полноценное предложение продукта.
Но с начала 2011 года отношения с Америкой испортились: началась двусторонняя торговая война. Ее итогом стал запрет Китая на ввоз мясных продуктов из США.
В итоге львиная доля рынка оказалась свободной, которую быстро заполнили новые страны-экспортеры: ЮВА (Таиланд, Вьетнам, Индонезия), Австралия, Канада, Израиль и Россия.
Сегодня процент российского экспорта куриных лапок в Китай невысок из-за неразвитости птицефабрик. Но обе страны пришли к консенсусу.
Китай интересуют большие объемы поставок – более 100 тонн в месяц. Экономика России до недавнего времени такое количество необходимого продукта не производила. Но владельцы российских птицефабрик нашли выход из положения – они заключили с китайскими партнерами бартер.
Такой ход можно считать удачным, поскольку он обеспечил птицефабрики качественным оборудованием, что автоматически увеличило объем производимого продукта (самой птицы).
В итоге ценные для россиян куриные окорочка и грудки поставляют в магазины, а «несъедобные» лапки – на экспорт в Китай.
В долгосрочной перспективе китайский рынок будет расширяться в связи с неуклонным ростом населения (потребителей). Несмотря на политику по снижению рождаемости, количество людей в Поднебесной ежегодно увеличивается.
Китайских оптовиков интересуют следующие аспекты экспортируемого продукта:
Российские поставщики обязаны предоставить сертификат качества на курятину. В нем должно быть прописано, что продукт не содержит опасных для жизни и здоровья человека добавок.
В России оптовая цена составляет 15 рублей за 1 килограмм. Сколько стоят куриные лапки в Китае? За рубежом стоимость аналогичного продукта выше как минимум на 30 %, поэтому российские экспортеры могут смело ставить цену 20 руб./кг и выше.
Экспортер обязан решить технические вопросы по поставкам куриных лап в КНР:
Найти надежную компанию-перевозчика. Успех бизнеса во многом зависит от организационных моментов. В экспорте – это регулярные поставки продукции без задержек.
Экспорт куриных лап в Китай – интересное направление для российского бизнеса. Связано это с востребованностью продукта, высоким качеством российский курятины и ее конкурентоспособностью (за счет того, что куриные лапки не востребованы в РФ, можно делать наценку до 30 %).